Верстка с пакетом InDesign
Adobe представляет InDesign как лучшего наследника Adobe PageMaker. InDesign — сердце десятков издательских систем для газет, журналов и другой издательской среды, его используют художники и верстальщики периодики и книг.
InDesign CS и InDesign CS2 связаны с Photoshop, Illustrator и Acrobat в пакете Adobe Creative Suite. Поддерживаются передовые функции прозрачности, вёрстка стилей, оптическое выравнивание, микротипографика, а также кроссплатформенные скрипты с использованием JavaScript (для создания скриптов также поддерживаются языки Visual Basic и AppleScript). Используя реляционную базу данных, Adobe InCopy использует тот же самый движок форматирования, что и InDesign.
InDesign — первый крупный пакет DTP c поддержкой Unicode для обработки текстов и шрифтов OpenType. Документы InDesign можно экспортировать в стандартный формат PDF с многоязычной поддержкой.
Adobe развивает InDesign CS3 (и Creative Suite 3) как универсальное, совместимое с платформами как Intel, так и PowerPC Mac, двойное программное обеспечение. Версия CS2 Mac имеет код, специально адаптированный для архитектуры PowerPC, и не совместима с процессорами Intel в новых машинах Apple. Перенос продуктов на другую платформу был попыткой Adobe развивать CS3 вместе с продуктами Macromedia, вместо того, чтобы повторно собрать CS2 и одновременно продвигать CS3. Главный администратор Adobe Брюс Чизен объявил, что «Adobe станет первым производителем ПО с полной линейкой универсальных приложений». В 2002 году InDesign стал первой настольной издательской программой для Mac OS X.
Начиная с версии CS3 по CS6 интерфейс InDesign не подвергался кардинальным изменениям, так как основные функции программы не менялись
Введение
Использование палитр
Создание документа
Создание фрейма
Типы фреймов
Самоучитель по Acrobat 6.0
Книга «Adobe Acrobat 6.0 Standard. Официальный учебный курс» входит в серию официальных учебников, издаваемых компанией Adobe, посвященных работе с графическими и издательскими программами этой компании. Уроки в книге спроектированы так, чтобы вы могли изучать их с любой скоростью. Если вы никогда не работали с Adobe Acrobat Standard, то для полного овладения этой программой вам придется изучить ее основные концепции и функциональные средства. А если вам уже доводилось работать с программой Acrobat Standard, то вы научитесь использовать многие дополнительные средства, появившиеся в последней версии 6.0.
В уроках этого учебника описываются новый пользовательский интерфейс программы Adobe Acrobat Standard, новые методы создания файлов Adobe PDF, мощные дополнительные методы, позволяющие использовать содержимое файлов Adobe PDF в других приложениях. Описываются новые инструменты для просмотра и комментирования содержимого документов Adobe PDF, а также способы преобразования документов в легкодоступные, удобочитаемые и хорошо организованные электронные книги. Вы научитесь создавать фотоальбомы, которые смогут просматривать ваши друзья и близкие.
Введение
Введение в программу Acrobat Standard
Знакомство с рабочей областью
Преобразование файлов Microsoft Office
Преобразование файлов в формат Adobe PDF
Настройка качества выходных файлов Adobe PDF
Создание файлов Adobe PDF из Web-страниц
Модифицирование файлов PDF
Использование Acrobat Standard для организации просмотра документов
Помещение документов онлайн
Оптимизация дизайна онлайновых документов
Подписание и зашита документов
Заполнение форм
Подготовка презентаций
Работа с рисунками и изображениями
Работа с электронными книгами
Улучшение доступности и универсальности документов
Самоучитель по Adobe After Effect 6
Допустим, вы обнаружили в газете объявление: «Срочно требуется оператор с опытом работы в Illustrator». Далее перечисляются условия работы, которые полностью вас устраивают. «Изучу программу по ходу дела», — решаете вы, запустив AI в первый раз в жизни, и бодро набираете номер телефона. Описание собеседования опускаем (для этого существуют совсем другие книги) и предположим, что заветное рабочее место досталось вам. Вы запустили Adobe Illustrator — второй раз в жизни — и с тревогой ждете появления своего первого заказчика. Пока он томится в отделе маркетинга, прочитайте несколько страниц теории. Это поможет вам усвоить несколько полезных терминов и представить (в общих чертах), с какой умной программой предстоит работать.
Введение
Рисование
Изменение формы
Окрашивание объектов
Использование текста
Размножение
Прозрачность и объем
Фотография в векторном редакторе
Иллюстрации для Web
Машина должна работать
Ценная бумага своими руками
В печать!
Сохранение файла
Приложение
Самоучитель по Adobe Illustrator 10
Программа Adobe Illustrator предназначена главным образом для любых работ, связанных с созданием и обработкой векторной графики, которая может в дальнейшем использоваться и для полиграфической печати, и для мультимедийных приложений, и для сети World Wide Web.
К изображениям, с которыми изначально работает программа, можно отнести всевозможные знаки, логотипы, технические иллюстрации, схемы, планы и т. д.
Запуск программы и ее интерфейс
Отображение на экране
Инструментарий для создания формы объекта
Размещение объектов
Векторные трансформации и фильтры
Цветовые заливки, обводки, внешний облик, стили и эффекты
Градиентные и декоративные заливки
Работа со слоями
Работа с текстом и шрифтом
Работа с пиксельными изображениями
Информационная графика (диаграммы)
Импортирование и экспортирование текста и изображений
Печать
Цветоделение
Рекомендации по увеличению производительности работы и ускорению печати
Основы цифровой графики и цвета
Программа Adobe Streamline 4.0
Комбинации клавиш программы Adobe Illustrator 10
Дилогия основ классического дизайна
Adobe Illustrator 9.0
Первоначально задачей фирмы была разработка и продвижение программных продуктов с использованием языка описания страниц PostScript. В дальнейшем область интересов значительно расширилась, и сейчас фирма занимает одно из ведущих мест (по разным источникам третье или четвертое место) среди разработчиков программного обеспечения и является законодателем многих стандартов в области компьютерной графики и полиграфии. В номенклатуре программных продуктов прослеживаются несколько основных групп пользователей, для которых фирма разрабатывает Приложения.
Краткие сведения о фирме Adobe
Способы запуска программы Adobe Illustrator
Режимы отображения и "виды" на экране
Векторная графика
Контуры и опорные точки
Перемещение и копирование объектов
Трансформирующие инструменты
Особенности работы с цветом в программе Adobe Illustrator
Градиентные заливки
Палитра Layers
Ввод текста
Oбщие сведения о фильтрах
Типы диаграмм
Буфер обмена Clipboard
Настройка принтера и печать
Способы цветоделения
Палитра Actions
Требования к точечным изображениям для трассировки
Выделение и перемещение
Глоссарий
Сканеры и сканирование
Исходный материал для создания графических композиций можно найти в уже существующих графических файлах. Однако при этом следует помнить, что некоторые из них являются предметом защиты авторских прав и, следовательно, их нельзя свободно копировать. Можно также создавать свои произведения «с чистого листа», используя средства рисования графических редакторов. Но тогда нужны как художественные способности, так и навыки рисования с помощью компьютера. Есть еще один эффективный способ создания компьютерной графики. Он основан на использовании сканеров или цифровых фотокамер. Хорошие фотокамеры довольно дороги, а сканеры успешно завоевывают рынок товаров массового потребления и вполне доступны. С помощью сканера можно ввести в компьютер картинки из газет, журналов, книг и фотографий как целиком, так и частями, которые послужат вам строительным материалом для будущих композиций. Вы можете создавать эскизы и заготовки сначала на бумаге, а затем вводить их в компьютер посредством сканера и дорабатывать с помощью графических редакторов. Наконец, сканер просто незаменим, когда необходимо превратить бумажный печатный документ в текстовый, чтобы можно было открыть его в текстовом (а не в графическом) редакторе (например, в MS Word) для просмотра и редактирования.
Сканер является устройством для ввода изображений в компьютер. Исходные изображения (оригиналы) обычно находятся на непрозрачных (бумага) или прозрачных (слайды, фотопленка) носителях. Обычно это — рисунки, фотографии, слайды и/или тексты, но могут быть и объемные предметы. По существу сканер является устройством, которое воспринимает оптическую информацию, доступную для нашего зрения, и сначала преобразует ее в электрическую форму, а затем приводит к цифровому виду, пригодному для ввода в компьютер. Таким образом, процесс сканирования оригинала состоит в его оцифровке. Оцифрованное изображение (на жаргоне — «скан») в дальнейшем может быть обработано в компьютере с помощью графического редактора (например, Photoshop), если это рисунок, или с помощью программы распознавания символов (например, FineReader), если это текст.
Существует множество моделей сканеров, отличающихся как техническими характеристиками и возможностями, так и ценой. Совсем не факт, что вам нужен самый могущественный и самый дорогой сканер. Новички, как правило, испытывают затруднения при выборе модели сканера и, вдальнейшем, при его использовании. Ошибка в выборе сканера выражается либо в том, что вы недоплатили чуть-чуть, либо слишком переплатили. Выбирая сканер, следует исходить из задач, которые вы собираетесь решать с его помощью. Сканеры могут использоваться для текущих задач офисов, домашнего коллекционирования фотографий и профессиональной работы с графикой. Для Web-дизайна, например, вы можете обходиться и самыми дешевыми сканерами. Но для работ, предназначенных, в конечном счете, для полиграфии, вам, возможно, потребуется более мощное устройство.
Сканеры и сканирование
Элементы языков HTML и JAVASCRIPT
Как почистить сканы книг
Русская живопись от классицизма к авангарду
Цвет в компьютере - какой он бывает
Одна из наиболее важных мыслей, которую необходимо помнить, говоря о цвете, заключается в том, что некоторые предметы мы видим потому, что они излучают свет, а другие — потому, что они его отражают. Когда предметы излучают свет они приобретают тот цвет, который мы видим. Когда они отражают свет (бумага, например), их цвет определяется цветом падающего на них света и цветом, который эти объекты отражают.
Таким образом, излучаемый свет — это свет, выходящий из активного источника: солнца, лампочки, экрана монитора; отраженный свет — это свет, "отскочивший" от поверхности объекта. Именно его вы видите, когда смотрите на какой-либо предмет, не излучающий собственного света.
Излучаемый свет может содержать все цвета (белый свет), любую их комбинацию или только один цвет. Излучаемый свет, идущий непосредственно из источника к вашему глазу, сохраняет в себе все цвета, из которых он был создан. Некоторые волны излученного света поглощаются объектом, поэтому доходят до нас и воспринимаются глазом только непоглощенные, отраженные волны.
Свет излучаемый и отражаемый
Команды графического редактора P-CAD Pattern Editor
Команды графического редактора Schematic Editor
Команды графического редактора Symbol Editor
Микроконтроллеры
Основное преимущество PIC-контроллеров заключается в их низком потреблении при высоком быстродействии, что очень полезно в приборах с автономным питанием. Еще большей экономии энергии можно достичь при использовании дежурного режима. При этом основное время микроконтроллер находится в режиме sleep, при котором приостанавливается выполнение программы, выключается тактовый генератор, но может продолжать свою работу Watch Dog таймер и некоторые периферийные устройства. Выход из этого режима может производиться по-разному, в зависимости от типа контроллера.
Например, можно запрограммировать Watch Dog таймер («собаку») на определенный период, при срабатывании которого контроллер «проснется», опросит свои входы и, если нужно, перейдет к процедуре обработки. Если никаких действий совершать не нужно, он выполнит команду SLEEP и будет находиться в этом состоянии до следующего срабатывания таймера. При выполнении процедуры обработки следует периодически сбрасывать «собаку» для предотвращения те повторного срабатывания. Используя подобную методику, можно "строить приборы, не требующие выключателя питания, различные сигнализирующие и контрольные приборы.
AVR-микроконтроллеры
EM-PIC-2 - эмулятор микроконтроллеров PIC16F84
Аппаратные средства микроконтроллеров серии PIC
Некоторые аспекты практического применения микроконтроллера КР1878ВЕ1
Микроконтроллер AT90S2313
Микроконтроллер. ...и что с ним делать
Программирование PIC процессора 16F84
Ответы на вопросы о микроконтроллерах MCS-51, Atmel AVR, PIC, Ubicom, ST10
Программирование микроконтроллеров MCS-51
Что такое MPLAB
MPLAB - это интегрированная среда разработки (IDE) для семейства микроконтроллеров PICmicro фирмы Microchip Technology Incorporated. MPLAB позволяет писать, отлаживать и оптимизировать программы для Ваших разработок. MPLAB включает текстовый редактор, симулятор (виртуальный отладчик), менеджер проектов и поддерживает эмуляторы (внутрисхемные отладчики) MPLAB-ICE и PICMASTER , программаторы PICSTART Plus и PRO MATE II и другие средства и инструменты разработок фирмы Microchip и других фирм.
Инструментальные средства MPLAB, организованные как ниспадающие меню и определяемые быстрые клавиши, позволяют:
- ассемблировать, компилировать исходный текст;
- отлаживать логику работы, наблюдая с помощью симулятора или, в реальном времени, с эмулятором MPLAB-ICE ;
- просматривать переменные в окнах просмотра;
- программировать кристаллы с помощью программаторов PICSTART Plus или PRO MATE II
- и многое другое.
Продолжение
Руководство по UI дизайну для программистов
Большинство известных мне программистов, работающих на С++, с большой опаской относятся к созданию пользовательских интерфейсов (UI). Меня это, признаться, удивляет, поскольку программирование UI, на мой взгляд,-- дело простое, очевидное и увлекательное.
Простое -- потому, что самый сложный алгоритм, который вам может потребоваться,-- алгоритм отцентровки одного прямоугольника в другом. Очевидное -- потому, что, сделав ошибку, вы можете ее немедленно увидеть и исправить. Увлекательное -- потому, что вы можете сразу же увидеть результаты вашей работы. Работа по UI дизайну сродни работе скульптора: вы непосредственно ваяете программу.
Мне кажется, страх программистов перед UI программированием объясняется их страхом перед UI дизайном. Они полагают, что UI дизайн похож на дизайн графический: мистический процесс создания классного, необъяснимо художественного материала, затеянный креативными, одетыми во все черное, украшенными замысловатыми пирсинг-узорами людьми, небрежно потягивающими абсент через трубочки. Себя же программисты оценивают как логически мыслящих аналитиков: блестящее умение аргументировать, слабовыраженный художественный вкус. К тому же, пьют они растворимый черный кофе. И поэтому работать над UI дизайном они не могут.
Все под контролем, или баллада о счастливых пользователях
Совет студентам изучающим вычислительную технику
Как узнать, чего они ждут
Веб-дизайн
Слово «дизайн» в последние годы необычайно девальвировалось. Лишь постепенно интернетовская публика начинает осознавать, что даже с приставкой «веб-» это понятие отнюдь не является синонимом для языка HTML, сетевого программирования на Java или компьютерной верстки. Поэтому в моей книге вы не найдете ни справочника по HTML, ни описаний последних версий Adobe Photoshop или Microsoft FrontPage. Самое трудное в любом деле — не как, а что, и вместо составления инструкций по тем или иным эффектам в той или иной программе я рассказываю о том, какие оформительские эффекты в принципе возможны, где они уместны и как воспринимаются зрителем. Конечно, в чистом виде такой сугубо теоретический подход труднореализуем.
Как выбрать дизайнера
Шрифт и текст
Веб-графика
Прогладить с изнанки
Те же и Microsoft
Советы начинающему веб-дизайнеру
Цветовая схема должна повторяться на всех страничках публикации, это создаст у посетителя ощущение связности сайта. Цвета ссылок старайтесь выбирать таким образом, чтобы, с одной стороны, читатель видел, что это ссылка, а с другой стороны, она бы не мешала ему читать основной текст. По поводу ссылок есть два полезных замечания: первое - как бы Вам не хотелось сделать цвета ссылок и посещенных ссылок одинаковыми (без веских на то причин), постарайтесь перебороть себя и придать им немного различия, для этого просто сделайте цвета уже посещенных ссылок чуть темнее; и второе - так уж получилось, что подчеркнутый текст в Web символизирует ссылку, поэтому поборите искушение использовать подчеркнутый текст в публикации, воспользуйтесь другим способом выделения. Вы ведь знаете, что очень неприятно, если, допустим, Ваша рука потянулась к ссылке с целью прочитать подробности, а мышка на нее ноль внимания
Что такое стильный web-сайт?
Дизайн. Курс статей
Многие принципы современного дизайна пришли к нам из мира искусства: так, например, композиция - одно из понятий используемых в художественном мире, наряду со следующими понятиями – пространства, цвета, света/тени и многими другими.
Самое интересное для нас с вами, с точки зрения истории, случилось совсем недавно, в 19-м веке, когда многие молодые художники отказались от старых принципов изобразительного искусства, базировавшихся на точном копировании окружающего мира в картинах. Их работы все дальше и дальше удалялись от фотографичного изображения реальности, они становились все более схематичными, двухмерными, форма и цвет порой существовали в них отдельно друг от друга настолько, что трудно было сконцентрироваться на этих двух составляющих картины сразу. Искусство становилось все более абстрактным, дерзким. Художник выражал подобным образом себя и свое видение мира.
Дизайн. Курс статей
Очерки по теории и практике дизайна на Западе
Эстетика и дизайн потребительских товаров
У истоков дизайна
Содержание каждой машины выражается в определенных взаимодействиях ее органов, в ее целесообразности и соответствии тем задачам, для выполнения которых она предназначена. Одновременно машина воплощена в материальную форму, которая является таким же необходимым атрибутом, как кинематическая и динамическая сущность. Однако форма машины может не совпадать и даже оказаться в противоречии с ее функцией: она варьируется в довольно широких пределах, в частности включает различные элементы декора.
В истории машин можно наметить несколько этапов развития формы. На раннем периоде развития машин форма конструктивна, т.е. элементы конструкции являются элементами формы, и зависит исключительно от выполняемых машиной операций. Затем, по мере развития машинной техники, в XIV...XVII вв. внешняя форма как бы приобретает некоторую автономность. Это вполне понятно: построение машин было чисто эмпирическим процессом; кинематическая схема машины не менялась на протяжении столетий, поэтому строители машин не могли внести коренные изменения в структуру машины, и повышение ее продажной стоимости или слава ее создателя достигались изменением формы. Немаловажное значение при этом имело влияние «больших» стилей – возрождения, барокко, рококо, а также художественное чутье создателей машин, которые зачастую были одновременно и архитекторами, и инженерами, и художниками самого широкого профиля.
Продолжение
Автоматизация работы с текстом
Во всех разделах представлены пошаговые упражнения, показывающие порядок выполнения определенного приема. Иллюстрации помогут вам правильно выполнить все шаги. Все элементы интерфейса (названия палитр, окон, меню, команд и т.п.), а также клавиши набраны полужирным шрифтом. Курсивом выделены основные термины и определения. Вам будет проще читать, если вы будете понимать используемые в ней термины, которые я стараюсь подробно комментировать. Термин щелкнуть обозначает нажать и отпустить кнопку мыши в Macintosh или левую кнопку мыши в Windows. После нажатия кнопку мыши необходимо отпустить, иначе это не будет считаться щелчком. Слова нажать и перетащить обозначают переместить мышь, удерживая нажатой ее кнопку. Я также использую сокращенный вариант - перетащить. Постарайтесь запомнить, что во время перемещения мыши ее кнопка должна оставаться нажатой.
Одним из наиболее сложных текстовых эффектов в программе InDesign является висячая пунктуация по отношению к выровненному тексту. Такая пунктуация получается за счёт установки оптического выравнивания поля, которое перемещает символы пунктуации наружу от границы текста, что-создает иллюзию более однородного края текста
Использование регистра
Висячая пунктуация
Выбор настроек цвета
Печать документа
Настройка параметров экспорта файла
Изменение клавиш быстрого доступа
Приложение
Руководство по стилям для создания online гипертекста
Вы собираетесь писать (или генерировать) online гипертекст. Вы можете быть обескуражены тем, что гипертекст потенциально свободен (не связан жесткими рамками). Не пугайтесь. Это не доставит Вам сложностей. Во многих случаях, чем проще, тем лучше. Вы будете писать определенное количество отдельных файлов. Эти файлы будут соединены друг с другом и с внешними документами для завершения Вашей работы.
Вы можете расценивать результат своей работы как "документ", ведь если бы он существовал на бумаге, Вы назвали бы его документом. В случае online
документов, мы можем относиться к каждому отдельному файлу как к документу. Документ может относиться, по аналогии с книгой, к разделу или подразделу
или даже сноске. В этом руководстве мы будем ссылаться на целые коллекции документов как на самостоятельные работы.
Документ это минимальный модуль для представления информации. В любой момент времени Ваш документ должен быть полностью загружен редактором. Также
естественно если Вы работаете одновременно над несколькими документами.
Продолжение
Учебник по текстологии
Текстуры программы Painter
Painter поставляется с готовыми библиотеками текстурированной бумаги.
Вы также можете использовать библиотеки текстур, приобретенные у третьих лиц, или создавать свои.
Чтобы загрузить новую библиотеку текстур, на палитре Art Materials: Paper щелкните по всплывающему меню Paper Popup и выберите пункт Load Library. В окне открытия документа выберите файл с нужной вам библиотекой и щелкните по Open. Новая подборка текстур загрузится на палитру Art Materials: Paper.
Текстура — это характер рельефа
Узоры (шаблоны) и текстуры
Самый простой способ построения элемента узора - плитки - состоит в том, чтобы нарисовать какой-либо графический объект и окружить его прямоугольником, помещенным в фон. Эта процедура рассказывает, как осуществлять это на дальнейших шагах и создавать плотные узоры, которые идеально складываются из плиток, посредством позиционирования копий рисунка на.каждом углу фонового прямоугольника. Как только вы создадите основную плитку узора, вы можете трансформировать ее каким-либо инструментом, для этого предназначенным. Вы можете также делать копии плитки и создавать различные цветовые варианты для экспериментирования над дизайном.
Простые узоры (шаблоны)
Сохраняя выделенным слой Top Texture
Фотографии, маскированные текстом
Отобразите на дисплее палитру Pathfinder
Текст в стиле плакатов 1960-х годов
Выберите команду Filter
Имитация зерна фотопленки
Плоские рисунки на изогнутых объектах
Имитация фотопленки
Методика создания Портала органов власти субъекта РФ
Целью Методики является определение роли и места Регионального Портала (далее РП) как системообразующего элемента инфраструктуры электронного взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами и организациями, а также ключевого механизма информационного обеспечения межведомственных взаимодействий. В Методике формулируются политические, социально-экономические и технико-технологические предпосылки и условия реализации проекта Регионального Портала, приведено обоснование предлагаемой стратегии и модели его внедрения.
Настоящую Методику следует рассматривать не только как систему взглядов на Региональный Портал как средство обеспечения качественно нового уровня межведомственного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями, но и как составную часть стратегии поэтапного совершенствования деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения доступа граждан и организаций к информации (информационным ресурсам) и государственным услугам, повышения информационной открытости власти на основе современных ИКТ.
Информационное общество как новая парадигма общественного развития
Этапы регистрации юридического лица
Использование интеграционного решения
Регламенты и положения
Методика комплексной оценки рисков утечки информации
Методики тестирования. Юзабилити-тестирование
Определение пользовательских профилей
Предсказание скорости. Методики
Практическая телефония
Телефонная связь, как средство общения и передачи инфор мации, незаменима в быту и на производстве. Ее характеристики определяются множеством факторов, таких как: количество теле фонных линий, вид оборудования АТС, типы применяемых теле фонных аппаратов и т.п. Для достижения высокого качества и удобства этой связи абоненту необходим определенный набор сервисных возможностей. Современные телефонные аппараты позво ляют обеспечить такие функции, как: повтор набора номера, автодозвон, память номеров, удержание линии, переадресация вызовов и пр.
При необходимости расширения возможностей телефона могут применяться самые разнообразные дополнительные устройства — телефонные приставки. Такие устройства вводят специальные сервисные возможности и, иногда, предназначены для стыковки нестандартного оборудования с АТС. В настоящее время на рынке представлено множество предложений от небольших организаций, фирм и даже отдельных разработчиков. Ниже приводится краткий обзор некоторых устройств, пользующихся повышенным спросом.
Алфавитно-цифровой ЖК-модуль PC-1602-G-P2 фирмы Powertip
Модуль управления программой TVR
Призраки ядра или модули-невидимки
Как перестать беспокоиться и начать программировать
Хочу обратить внимание читателей, что никаких откровений или мыслей, блистающих особой глубиной/новизной, вы здесь не найдёте. Просто прикладной программист среднего (или чуть выше) уровня излагает свои соображения, рождённые опытом работы, и иллюстрирует их конкретными примерами работающего инструментария.
Ещё раз подчёркиваю, что по всем вопросам изложена моя личная точка зрения. Я открыт для конструктивной дискуссии и с радостью восприму все замечания, исправления и дополнения к исходным текстам.
Предполагается, что читатель знаком с основными принципами объектно-ориентированного программирования и разработки приложений.
Последовательность изложения: вначале будет описана совокупность инструментов. Это займёт несколько статей (глав) – вместе с исходными текстами и примерами использования.
Итоги тестирования. Юзабилити-тестирование
Контрольные списки. Юзабилити-тестирование
Проведение тестирования. Юзабилити-тестирование
ClearCase - система конфигурационного и версионного контроля
Справочное пособие по конструированию тестов
Тестирование софта - статьи
Очень часто при разработке программного обеспечения приходится сталкиваться с одной из двух проблем. Либо качество разработанного продукта много ниже самых минимальных разумных требований, либо затраты на тестирование превосходят все разумные пределы. К сожалению, бывает и так, что обе проблемы существуют одновременно. И денег на тестирование истрачено много, а качества достичь так и не удалось.
Увы, для большинства фирм низкое качество выпускаемого ПО — верный путь если не к полному исчезновению фирмы, то, по крайней мере, к потере клиентов и существенным финансовым потерям.
Кому нужно не оттестированное ПО, которое может подвести в любой самый неподходящий момент!
Одной из причин такой ситуации является объективная сложность процесса тестирования ПО. Ведь под словом Тестирование может скрываться множество самых различных действий, направленных на решение множества разнообразных задач. Тут и запуск и исполнение программы с целью проверки отсутствия ошибок, и оценка производительности, и контроль наличия и полноты документации и даже качества принятых проектных решений.
Автоматизация процесса тестирования IBM Rational
Инструментальные средства поддержки процесса тестирования
Максимизация числа различных подслов
Функциональное тестирование Web-приложений на основе технологии UniTesK
Что такое PDL
Использование формальных методов для обеспечения соблюдения программных стандартов
Парное тестирование — возьмём от ХР лучшее
Краткий обзор технологии UniTesK
Верификация компиляторов - систематический подход
Обзор технологии AVM
Mодели аппаратного обеспечения
Операционная система UNIX
Операционная система UNIX - это набор программ, который управляет компьютером, осуществляет связь между вами и компьютером и обеспечивает вас инструментальными средствами, чтобы помочь вам выполнить вашу работу. Разработанная, чтобы обеспечить легкость, эффективность и гибкость программного обеспечения, система UNIX имеет несколько полезных функций:
основная цель системы - это выполнять широкий спектр заданий и программ;
интерактивное окружение, которое позволяет вам связываться напрямую с компьютером и получать немедленно ответы на ваши запросы и сообщения;
многопользовательское окружение, которое позволяет вам разделять ресурсы компьютера с другими пользователями без уменьшения производительности. Этот метод называется разделением времени. Система UNIX взаимодействует с пользователями поочередно, но так быстро, что кажется, что взаимодействует со всеми пользователями одновременно;
многозадачное окружение, которое позволяет вам выполнять более одного задания в одно и тоже время.
Система UNIX имеет 4 основных компонента: ядро - это программа, которая образует ядро операционной системы; она координирует внутренние функции компьютера ( такие как размещение системных ресурсов). Ядро работает невидимо для вас; shell - это программа, которая осуществляет связь между вами и ядром, интерпретируя и выполняя ваши команды. Так как она читает ваш ввод и посылает вам сообщения, то описывается как интерактивная; commands - это имена программ, которые компьютер должен выполнить. Пакеты программ называются инструментальными средствами. Система UNIX обеспечивает инструментальными средствами для таких заданий как создание и изменение текста, написание программ, развитие инструментария программного обеспечения, обмен информацией с другими посредством компьютера; file system - файловая система - это набор всех файлов, возможных для вашего компьютера. Она помогает вам легко сохранять и отыскивать информацию.
Основные функции и компоненты системы UNIX
Терминал
Управление офисом системы
Редактор текстов ed
Метасимволы
Основные сведения об awk
Управление изменениями с использованием технологий Rational
Архитектура среды тестирования на основе моделей
Представлен подход к построению архитектуры инструментария для тестирования на основе моделей, использующего современные компонентные технологии. Одна из основных идей, лежащих в его основе — применение техник неинвазивной композиции, позволяющих с минимальными затратами интегрировать множество независимо разработанных компонентов в сложную систему и переконфигурировать ее, не изменяя кода компонентов. Также описывается прототипная реализации предложенного подхода на базе свободно доступных библиотек и пример ее использования для построения тестов.
Тестирование на основе моделей и инструменты тестирования