Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10


Управление цветом в программе Adobe Illustrator


Цвет является самой сложной категорией в полиграфическом процессе. Цветное изображение (например, с цветной фотографии или акварели), проходя по всем этапам обработки, начиная с ввода с помощью сканера или цифровой камеры, обработки и отображения на экране монитора и заканчивая выводом на печатных устройствах, претерпевает разнообразные изменения в связи с неизбежным конвертированием цветовых систем. И что самое печальное, эти изменения могут носить непредсказуемый характер. Такая ситуация порождает весьма конфликтные отношения всех участников процесса: заказчика, который не желает видеть на полиграфическом оттиске свой портрет ("краше в фоб кладут"), дизайнера, который строит композицию на тонких нюансах, и печатника, который оказывается "стрелочником".

Можно выделить три основных причины этой ситуации.

  •  Восприятие цвета — сложный психофизиологический процесс, который, видимо, никогда не удастся смоделировать техническими средствами, поскольку на восприятие оказывают влияние тысячи трудноучитываемых условий (возраст, цветовосприимчивость, настроение, здоровье, освещение и т. д.).

  •  Цвет нельзя измерить непосредственно, как, например, длину. Цвет измеряется как спектральная композиция из световых волн разной интенсивности и различной длины. Это создает значительные трудности в создании технического устройства для надежного измерения.

  •  Требование полной цветовой идентичности оригинала л печатного оттиска находится в области практически невозможного. Дело в том, что необходимость передачи цветовой информации вынуждает пользоваться неким "языком", а точнее сказать, несколькими языками, поскольку у различных устройств они разные, например устройства ввода и мониторы используют цветовую модель RGB, а устройства вывода — цветовую модель CMYK. Следовательно, требуется "перевод" (конвертирование) с одного языка на другой, что никогда не обходится без потерь. Кроме того, информация, записанная в каком-либо виде, поступает на реальное устройство, которое преобразует ее в изображение. И само собой разумеется, что одна и та же информация будет по-разному интерпретирована даже устройствами одного класса. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в магазин электроники и взглянуть на ряды телеприемников, у которых идентичный входной сигнал и достаточно заметное различие в "картинках".




    Начало  Назад  Вперед