Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10

         

Графика пиксельная или векторная


Пиксельная графика оперирует элементами (пикселами), имеющими определенное цветовое значение и однозначное расположение в сетке битовой карты (рис. П2.5).

Рис. П2.5.

Пиксельное изображение и его фрагмент при большом увеличении

С такими изображениями работают пиксельные графические редакторы, например Adobe Photoshop. Такие изображения получаются в результате работы команды

Rasterize

(Растрировать) меню

Object

(Объект) в программе Adobe Illustrator.

При выборе данной команды открывается диалоговое окно

Rasterize



(Параметры растрирования) (рис. П2.6), в котором требуется определить все основные параметры пиксельного изображения:

 цветовую модель — в раскрывающемся списке

Color Model

(Цветовая модель)

 разрешение — переключатель

Resolution

(Разрешение).

Рис. П2.6.

Диалоговое окно

Rasterize

При установке флажка

Create Clipping Mask

(Создать обтравочную маску) пиксельное изображение создается с прозрачным фоном. Такие изображения могут оказаться полезными при включении в иллюстрации, предназначенные для размещения на страницах Web-сайтов.

Векторная графика оперирует математическими объектами, которые независимы от параметров внешнего устройства (монитора, принтера) (рис. П2.7).

При редактировании пиксельной графики изменяется цвет определенной совокупности пикселов. Изменение цвета имеет своим результатом изменение формы изображаемых предметов. Соотношение цвета и формы в пиксельной графике можно определить следующим образом:

 цвет и форма неотделимы; 

 цвет первичен;

 форма — производное от цвета;

 в чистом виде формы не существует.

Рис. П2.7.

Векторное изображение и его фрагмент при большом увеличении

Процесс создания изображений пиксельной графики, если не считать компьютерной специфики, практически идентичен работе художника, который за счет расположения на плоскости мазков краски создает иллюзорную действительность — метафору пространства.

При редактировании векторной графики изменяется в первую очередь форма объекта, а цвет играет второстепенную роль. Соотношение цвета и формы в векторной графике можно определить следующим образом:


 цвет и форма независимы друг от друга; 

 форма первична; 

 цвет — просто заполнитель формы; 

 в чистом виде цвета не существует.

Процесс создания изображений векторной графики, если не считать компьютерной специфики, напоминает работу художника - аппликатиста, который из белой бумаги вырезает формы, затем окрашивает их цветом или печатает на них клише, раскладывает их на плоскости (в том числе, перекрывая некоторые из них) и тем самым создает декоративную композицию.

Пиксельные изображения хороши для создания фотореалистических изображений с тонкими и разнообразными цветовыми переходами.

Векторные изображения используются для отображения объектов с четкой границей и ясными деталями, например шрифтов, логотипов, графических знаков, орнаментов, декоративных композиций в рекламе и полиграфической продукции.

Пользователю, который занимается компьютерной (цифровой) графикой, версткой изданий, композицией, необходимо точно представлять себе достоинства и недостатки двух способов представления графической информации, с выгодой использовать достоинства и по мере возможности избегать недостатков.


Содержание раздела