Если объекты, которые накладываются друг на друга, имеют общие цвета, то для таких объектов треппинг скорее всего не потребуется. Например, первый объект содержит 30% пурпурного и 90% желтого (приятный светло-охристый цвет), а второй объект — 60% пурпурного и 20% черного (не менее приятный фиолетовый цвет), то между ними незапечатанного пространства появиться не может, на худой конец может оказаться пурпурный зазор, поскольку пурпурная краска является общей для обоих объектов.
![]() |
|
Рис 16.7. Внешний треппинг (расширяется меньший объект) и внутренний треппинг (сужается больший объект) |
Если цвета соседних объектов совсем разные, то требуется треппинг, который бывает двух типов (рис. 16.7).
![]() |
Внешний треппинг (spread), который расширяет границы светлого объекта на темном фоне для обеспечения небольшого перекрытия. |
![]() |
Внутренний треппинг (choke), который перемещает границы светлого фона внутрь темного объекта для создания небольшого перекрытия. |
Выполнять треппинг следует на самой заключительной стадии, поскольку любые трансформации будут влиять на величину треппинга (например, масштабирование объекта вызовет пропорциональное изменение и для величины треппинга), что, разумеется, нежелательно.