Adobe Illustrator 9.0



             

Создание серии промежуточных объектов


С помощью инструмента Blend (Превращение) и команды Make (Создать) меню Object/Blends (Объект/Превращение) можно получить произвольное количество промежуточных объектов, получаемых из двух или более исходых форм. Исходными формами могут быть открытые и закрытые контуры, хгьекты с градиентными заливками, а также предыдущие результаты работы нструмента Blend (Превращение) — "группы превращения".

"Группы превращения" в дальнейшем можно перемещать, масштабировать, удалять из них или добавлять в них объекты. Процесс редактирования облегчается тем, что программа оперативно "отрабатывает" все производимые изменения.

При использовании этого инструмента следует учитывать некоторые условия:

В процессе создания промежуточных форм могут участвовать неограниченное число контуров с цветными и градиентными заливками.
Группы превращения" можно редактировать с помощью инструментов Selection (Выделение) (
), Rotate (Поворот) (
) и Scale (Размер) (
).
Между объектами превращения создается прямолинейный сегмент, вдоль которого по умолчанию направляются объекты "группы превращения". Этот сегмент также доступен для редактирования, что позволяет изменить траекторию превращения. Об изменении траектории смотрите далее в разделе "Редактирование "группы превращения "" этой главы.
В "группу превращения" нельзя включать объекты, создаваемые с помощью инструмента Gradient Mesh (Градиентная сетка) (
).
Следует обратить серьезное внимание на цветовой состав исходных объектов:

  • если превращение происходит между объектами с триадными (process colors) и плашечными цветами (spot colors), то "группе превращения" присваиваются триадные цвета;
  • если превращение происходит между объектами с различными плашечными цветами, то "группа превращения", тем не менее, "окрашивается" триадными цветами;
  • если превращение происходит между оттенками одного и того же пдашечного цвета, то промежуточным объектам присваиваются соответствующие оттенки плашечного цвета.
Если исходные объекты имеют декоративные заливки, то промежуточные объекты используют заливку объекта, расположенного выше в "стопке" объектов или на более высоком слое.
Если исходные объекты имеют режимы наложения (blending), определенные в палитре Transparency (Прозрачность), то промежуточные объекты используют режим объекта, расположенного выше в "стопке" объектов или на более высоком слое.
Если исходные объекты имеют параметры, определенные в палитре Appearance (Внешний облик) — эффекты, заливки и обводки, то промежуточные объекты обеспечиваются переходными параметрами с установкой по умолчанию флажка Knockout Group (Группа с удаленным фоном) в палитре Transparency (Прозрачность). Подробную информацию о палитре Transparency (Прозрачность) смотрите в главе 8.
Профамма автоматически рассчитывает количество промежуточных объектов в "группе превращения", исключая случай прямой установки в диалоговом окне Blend Options (Параметры инструмента "Превращение"). Смотрите об этом далее в разделе "Параметры "группы превращения "" настоящей главы.






Содержание  Назад  Вперед