Adobe Illustrator 9.0

         

Выделение нескольких объектов


Для более экономной и унифицированной работы возникает необходимость одновременно выделить массу объектов с тем, чтобы выполнить с ними одну и ту же операцию, например, перемещение (композиционная увязка сплошь состоит из перемещений в различных вариантах одного и того же состава элементов), трансформирование (в частности, масштабирование — это также один из самых существенных элементов композиционного построения) и т. д.

Для выделения нескольких объектов существуют следующие способы:

окружение нужных объектов штриховой рамкой (marquee);
использование клавиши [Shift].

Оба эти метода можно свободно комбинировать. Например, выделив несколько объектов с помощью рамки, нажать клавишу [Shift] и удалить из нее попавшие случайно объекты и/или добавить не попавшие с помощью рамки или щелчком на объекте. После этого можно отпустить клавишу [Shift] (Рис. 5.24).



Рис 5.24. Пример выделения нескольких объектов одновременно

Для того чтобы выделить все Объекты документа, можно выполнить команду Select All (Выделить все) меню Edit (Правка). В результате окажутся выделенными все объекты за исключением тех, которые замкнуты (locked) или спрятаны (hidden). Подробнее об этом описано в главе 6.

Для того чтобы в состав выделенных объектов включить невыделенные и исключить выделенные, необходимо выполнить команду Inverse (Инвертировать) меню Edit/Select (Редактирование/Выделить).

Для того чтобы исключить выделение объекты, достаточно щелкнуть инструментом Selection (Выделение) (

) на любом свободном от объектов месте рабочего окна. Другим способом является использование команды Deselect All (Отменить выделение) меню Edit (Правка).

Для исключения отдельных объектов следует использовать клавишу [Shift] в момент щелчка на этих объектах.

В меню Edit/Select (Редактирование/Выделить) представлены следующие команды, позволяющие добавить объекты к уже выделенным по следующим признакам:

Same Opacity (С такой же непрозрачностью)

Same Appearance (С таким же стилем)
Same Fill & Stroke (С такими же обводкой и заливкой)
Same Fill Color (С таким же цветом заливки)
Same Stroke Color (С таким же цветом обводки)
Same Stroke Weight (С такой же толщиной обводки)
Same Blending Mode (С таким же режимом наложения)

В том же меню имеются команды, которые позволяют выделить все объекты определенных типов:

Masks (Объекты с масками)
Stray Points (Отдельные опорные точки)
Brush Strokes (Объекты со штрихами кисти)





Содержание  Назад  Вперед