В своей работе дизайнер может использовать совершенно разный исходный материал. В частности, довольно часто приходится довольствоваться изображениями, которые нанесены на бумагу пером, кистью, напечатаны и т. д.
Например, логотип, который требуется для дальнейшей работы, имеется только на весьма потрепанном бланке, поэтому использовать его в отсканированном виде затруднительно, особенно если это изображение необходимо сильно увеличивать, подвергать значительным трансформациям, например, располагать под углом.
Другим примером может служить использование карандашного эскиза в качестве основы для графического листа, создаваемого в векторной программе.
Единственным разумным вариантом в этой ситуации является конвертирование точечного (предварительно сканированного) изображения в векторный. Такая процедура широко используется и называется трассировка (tracing).
Существует несколько видов трассировки изображений.
Автоматическая трассировка, выполняемая средствами программы Adobe Illustrator (эта функция с разной степенью возможностей представлена во всех известных векторных редакторах). | |
Ручная трассировка (обводка), выполняемая инструментами групп Pen (Перо), Pencil (Карандаш) или Paintbrush (Кисть). | |
Автоматическая трассировка, выполняемая специализированными программами, например, программой Adobe Streamline (или CorelTRACE). Информацию о программе Adobe Streamline 4.0 смотрите в приложении 2 данной книги, а о программе CorelTRACE — в книге "CorelDRAW9.0 в подлиннике" ("БХВ-Петербург", 1999). |
Выбор варианта трассировки зависит от сложности исходного изображения, требуемого качества, наличия соответствующих программ и многих других факторов.