Adobe Illustrator 9.0

          

Графика точечная или векторная


Точечная графика оперирует элементами (пикселами), имеющими определенное цветовое значение и однозначное расположение в сетке битовой карты (рис. 4.5).

Графика точечная или векторная
Рис 4.5. Точечное изображение и его фрагмент при большом увеличении

С такими изображениями работают точечные графические редакторы, например, Adobe Photoshop. Подобные изображения получаются в результате работы команды Rasterize (Растрировать) меню Object (Объект) в программе Adobe Illustrator.

При выборе этой команды открывается диалоговое окно Rasterize (Параметры растрирования) (рис. 4.6), в котором требуется определить все основные параметры точечного изображения:

Графика точечная или векторная
цветовую модель — в раскрывающемся списке Color Model (Цветовая модель);
Графика точечная или векторная
разрешение — переключатель Resolution (Разрешение).

При установке флажка Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску) точечное изображение создается с- прозрачным фоном. Такие изображения могут оказаться полезными при включении в иллюстрации, предназначенные для размещения в сети WWW.

Векторная графика оперирует математическими объектами, которые независимы от параметров внешнего устройства (монитора, принтера) (рис. 4.7).

Графика точечная или векторная
Рис 4.6. ГДиалоговое окно Rasterize

Графика точечная или векторная
Рис 4.7. ГВекторное изображение и его фрагмент при большом увеличении

При редактировании точечной графики изменяется цвет определенной совокупности пикселов. Изменение цвета имеет своим результатом изменение формы изображаемых предметов. Соотношение цвета и формы в точечной графике можно определить следующим образом:

Графика точечная или векторная
цвет и форма неотделимы;
Графика точечная или векторная
вет первичен;
Графика точечная или векторная
форма — производное от цвета;
Графика точечная или векторная
в чистом виде форма не существует.

Процесс создания изображений точечной графики, если не считать компьютерной специфики, практически идентичен работе художника, который за счет расположения на плоскости мазков краски создает иллюзорную действительность — метафору пространства.

При редактировании векторной графики изменяется в первую очередь форма объекта, а цвет играет второстепенную роль. Соотношение цвета и формы в векторной графике можно определить следующим образом:

Графика точечная или векторная
цвет и форма независимы друг от друга;
Графика точечная или векторная
форма первична;
Графика точечная или векторная
цвет — просто заполнитель формы;
Графика точечная или векторная
в чистом виде цвет не существует.
<
/p> Процесс создания изображений векторной графики, если не считать компьютерной специфики, напоминает работу художника-аппликатиста, который из белой бумаги вырезает формы, затем окрашивает их цветом или печатает на них клише, раскладывает их на плоскости (в том числе перекрывая некоторые из них) и тем самым создает декоративную композицию.

Точечные изображения хороши для создания фотореалистических изображений с тонкими и разнообразными цветовыми переходами.

Векторные изображения используются для отображения объектов с четкой границей и ясными деталями, например, шрифтов, логотипов, графических знаков, орнаментов, декоративных композиций в рекламе и полиграфической продукции.

Пользователю, который занимается компьютерной (цифровой) графикой, версткой изданий, композицией, необходимо точно представлять себе достоинства и недостатки двух способов представления графической информации, с выгодой использовать достоинства и по мере возможности избегать недостатков.

назад | содержание

| вперед


Содержание  Назад  Вперед