Adobe Illustrator 9.0

         

Графика точечная или векторная


Точечная графика оперирует элементами (пикселами), имеющими определенное цветовое значение и однозначное расположение в сетке битовой карты (рис. 4.5).

Рис 4.5. Точечное изображение и его фрагмент при большом увеличении

С такими изображениями работают точечные графические редакторы, например, Adobe Photoshop. Подобные изображения получаются в результате работы команды Rasterize (Растрировать) меню Object (Объект) в программе Adobe Illustrator.

При выборе этой команды открывается диалоговое окно Rasterize (Параметры растрирования) (рис. 4.6), в котором требуется определить все основные параметры точечного изображения:

цветовую модель — в раскрывающемся списке Color Model (Цветовая модель);
разрешение — переключатель Resolution (Разрешение).

При установке флажка Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску) точечное изображение создается с- прозрачным фоном. Такие изображения могут оказаться полезными при включении в иллюстрации, предназначенные для размещения в сети WWW.

Векторная графика оперирует математическими объектами, которые независимы от параметров внешнего устройства (монитора, принтера) (рис. 4.7).

Рис 4.6. ГДиалоговое окно Rasterize

Рис 4.7. ГВекторное изображение и его фрагмент при большом увеличении

При редактировании точечной графики изменяется цвет определенной совокупности пикселов. Изменение цвета имеет своим результатом изменение формы изображаемых предметов. Соотношение цвета и формы в точечной графике можно определить следующим образом:

цвет и форма неотделимы;
вет первичен;
форма — производное от цвета;
в чистом виде форма не существует.

Процесс создания изображений точечной графики, если не считать компьютерной специфики, практически идентичен работе художника, который за счет расположения на плоскости мазков краски создает иллюзорную действительность — метафору пространства.

При редактировании векторной графики изменяется в первую очередь форма объекта, а цвет играет второстепенную роль. Соотношение цвета и формы в векторной графике можно определить следующим образом:

цвет и форма независимы друг от друга;
форма первична;
цвет — просто заполнитель формы;
в чистом виде цвет не существует.
<
/p> Процесс создания изображений векторной графики, если не считать компьютерной специфики, напоминает работу художника-аппликатиста, который из белой бумаги вырезает формы, затем окрашивает их цветом или печатает на них клише, раскладывает их на плоскости (в том числе перекрывая некоторые из них) и тем самым создает декоративную композицию.

Точечные изображения хороши для создания фотореалистических изображений с тонкими и разнообразными цветовыми переходами.

Векторные изображения используются для отображения объектов с четкой границей и ясными деталями, например, шрифтов, логотипов, графических знаков, орнаментов, декоративных композиций в рекламе и полиграфической продукции.

Пользователю, который занимается компьютерной (цифровой) графикой, версткой изданий, композицией, необходимо точно представлять себе достоинства и недостатки двух способов представления графической информации, с выгодой использовать достоинства и по мере возможности избегать недостатков.

назад | содержание

| вперед


Содержание  Назад  Вперед