Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10

         

Команды Hard Mix и Soft Mix


Команды

Hard Mix

(Жесткое наложение) и

Soft Mix

(Мягкое наложение), расположенные в меню

Effect | Pathfinder

(Эффект | Обработка контуров), предназначены для управления преобразованием цветов у перекрывающихся объектов. Эти кнопки находят свое основное применение при подготовке документа к цветоделению. Информацию об этом см. в главе 75.

Команда

Hard Mix

(Жесткое наложение) преобразует цвета таким образом, что у перекрывающихся областей образуется цвет, составленный из цветовых компонентов с наибольшими значениями (рис. 6.58).

Например, цвет первого объекта имеет следующие параметры:

С

(голубой) — 20%,



М

(пурпурный) — 66%,

Y

(желтый) — 40% и

В

(черный) — 0%, а цвет второго объекта такие параметры:

С

(голубой) — 40%,

М

(пурпурный) — 30%,

Y

(желтый) — 10% и

В

(черный) — 10%. Результирующий цвет, преобразованный кнопкой

Hard Mix

(Жесткое наложение), получит следующие параметры:

С

(голубой) — 40%,

М

(пурпурный) — 66%,

Y

(желтый) - 40% и

В

(черный) - 10%.

Команда

Soft Mix

(Мягкое наложение) преобразует цвет верхнего объекта в области пересечения с нижележащим объектом в Полупрозрачный (рис. 6.59) в соответствии с установкой в поле

Mixing Rate

(Прозрачность) диалогового окна

Pathfinder Options

(Параметры обработки контуров) (рис. 6.60). Диапазон установки — от 1 до 100%.

Рис. 6.58

. Исходные объекты и результат действия команды

Hard Mix

Рис. 6.59.

Исходные объекты и результат действия команды

Soft Mix

Nota Bene.

 Применение команд Hard Mix (Жесткое наложение) и Soft Mix (Мягкое наложение) к объектам, у которых используются составные (триадные) и плашечные цвета, а также различные цветовые модели, ведет к преобразованию их в цветовую модель CMYK.

Если команда

Soft Mix

(Мягкое наложение) применяется к нескольким объектам, то качество полупрозрачности приобретают все объекты, кроме самого нижнего.

Nota Bene. 

Следует иметь в виду, что использование любой из этих кнопок ведет к удалению параметров обводки, разбиению объектов и их последующей группировке.

Рис. 6.60.

Поле

Mixing Rate

в диалоговом окне

Pathfinder Options



Содержание раздела