Adobe Illustrator 9.0




Работа с масками - часть 2


>Для "извлечения" объектов "из-под маски" следует выделить маскирующий объект и выполнить команду Release (Отменить) меню Object/Clipping Mask (Объект/Обтравочная маска). При этом не стоит забывать, что у маскирующего объекта сохранился контур, который при отсутствии параметров продолжает оставаться невидимым. Для исправления такого положения необходимо выделить этот объект и присвоить ему параметры контура (или заливки) или удалить его.

Для масок в программе предусмотрены специальные команды фиксирования Lock (Закрепить) и прекращения фиксирования Unlock (Освободить), расположенные в меню Object/Masks (Объект/Маски).

Созданную маску можно в любой момент отредактировать: взыскательный художник всегда найдет, что поправить.

Для того чтобы выделять объекты, входящие в маску, необходимо использовать инструмент Group Selection (Выделение в группе) (
), как и при работе с группой.
Для того чтобы добавить в существующую маску новый объект, необходимо новый объект расположить поверх маски в надлежащем по замыслу положении, выполнить команду Cut (Вырезать) меню Edit (Правка). Затем с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение) (
) выделить из маскированных объектов тот, относительно которого требуется разместить новый объект, и выполнить одну из команд Paste in Front (Вклеить вперед) или Paste in Back (Вклеить назад) меню Edit (Правка) в зависимости от того, перед этим объектом или позади него должен располагаться новый объект.
Для того чтобы удалить из маски один из объектов, следует выделить его с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение) (
) и удалить, например, выбрав команду Cut (Вырезать) меню Edit (Правка).
Для того чтобы использовать контур маски не только для отсечения ненужных частей маскируемых объектов, но для изобразительных целей, допустимо присвоить маскирующему объекту параметры заливки и обводки обычным образом (рис. 7.64). Смотрите об этом в главе 8.
Если потребуется конвертирование векторной маски в точечное изображение с помощью команды Rasterize (Растрировать) меню Object (Объект), то следует учитывать тот факт, что общий размер получаемого точечного изображения будет включать и невидимые части маскируемых объектов (рис. 7.65).

Рис 7.64. Выделенный контур маски и результат присвоения ему параметров заливки и обводки

Рис 7.65. Векторная маска и точечное изображение, полученное из неё






Содержание  Назад  Вперед